d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127
d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127

Перспективы QR-шоппинга в Московском метрополитене


В рамках существующей концепции организации торговли в подуличном пространстве столицы, от департамента торговли и услуг г. Москвы поступило интересное предложение к Московскому метрополитену.

В подземке предлагается разместить сотни виртуальных витрин. Заказать товар можно будет используя смартфон. Достаточно отсканировать QR-код товара и оформить заказ.

Чтобы оформить заказ с доставкой, достаточно будет навести камеру смартфона на QR-код, который изображен на товаре, а затем подтвердить факт покупки
Никита Кузнецов , замглавы ведомства торговли и услуг Москвы

Аналогичная система уже успешно функционирует в метро Сеула, где сеть супермаркетов Tesco развернула полноценную систему виртуальных продаж.

По сути, в этой системе, новым является только способ взаимодействия с покупателем. Все остальное представляет собой интернет-магазин, позволяющий осуществлять доставку товара на дом.

Любой интернет магазин уже сейчас, без особых затрат может реализовать такую систему продаж. Ссылку товара в интернет-магазине необходимо закодировать в QR-код. Это можно сделать с помощью генератора QR-кодов. Все что еще требуется, это сделать постер-витрину с фотографиями товаров и их QR-кодами. Владелец смартфона за пару секунд отсканировав QR-код попадет на страницу товара. Единственным возможным неудобством для онлайн-магазинов будет необходимость оптимизации страниц товаров под формат мобильных устройств, либо создание отдельных страниц предназначенных только для экранов смартфонов и упрощающих процедуру заказа. Возможно, большинство, будут использовать онлайн сервисы-посредники, берущие на себя процедуру мобильного заказа и оплаты, к примеру, такие решения представили уже 2 платежные системы — MasterCard и PayPal.

Перспективы продаж в метрополитене высоки и это подтверждает опыт Сеула. QR-шоппинг в метро удобен тем, что покупку можно совершить практически на бегу, QR-витрины фокусируют внимание, а для владельцев смартфонов это еще одно применение их любимых гаджетов.

Это будет удобно московским покупателям, которые зачастую много работают и у которых нет времени ходить по магазинам.
Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации организаций розничной торговли

Будут ли на витринах представлены товары магазинов-партнеров, либо это будут собственные магазины метрополитена? Пока, сеть обычных магазинов начинает охватывать станции подземки — 1 февраля 2012 года в переходах станции «Митино» Арбатско-Покровской линии уже открылись 5 собственных магазинов метрополитена.

В поддержку варианта с партнерами интернет-магазинами выступает фраза замглавы руководителя департамента торговли и услуг Москвы, Никиты Кузнецова – «Цель проекта — развитие интернет-торговли в Москве». В департаменте полагают, что до 2016 года количество онлайн-магазинов в столице может увеличиться в десятки раз.

Действительно, выход интернет-магазинов за пределы мониторов компьютеров с помощью QR-технологий уже получил широкое распространение в мире, цены в таких магазинах более привлекательны, а разворачивание точки продаж обходится дешевле.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *