d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (2)
d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (2)

Статистика сканирований QR-кодов на карте — возможности и бизнес кейсы 4


Карта сканирований QR-кодов

Теперь пользователи нашего сервиса получили возможность отслеживать сканирования размещенных QR-кодов на интерактивной географической карте (функция доступна только для динамических кодов). При считывании кода мобильным устройством с наличием GPS модуля (а в настоящее время практически все современные мобильные устройства оснащаются таким модулем), нашей системой фиксируется географическое положение пользователя и передается на наш сервер для хранения в базе данных. После чего эта информация сразу же становится доступной в разделе «Статистика» панели управления Creambee. В любой момент вы можете переключиться с карты на обычный график для анализа статистики в различных срезах. Для удобства анализа, единичные сканы объединяются в группы, если они находятся близко друг к другу,  давая числовые оценки географической активности пользователей.



Наши преимущества

Несмотря на то, что сервис Creambee является уникальным на рынке генераторов QR-кодов, функцию сбора географической статистики можно найти и в некоторых зарубежных сервисах. Но кажущееся сходство функциональности на самом деле является обманчивым. Наша технология сбора гео-статистики кардинально отличается от существующих аналогов. В чем же заключается это различие? Все общеизвестные на данный момент сервисы сбора геолокационной статистики используют для определения географического положения пользователя его IP-адрес. Это одна из самых распространенных на сегодняшний момент технологий, которая, в последнее время, обрела массу недостатков. Основной недостаток — очень низкая точность. Используя IP-адрес, точно определить местоположение можно всего лишь с точностью до страны (погрешность десятки тысяч километров). Для многих иметь статистику такой точности все равно, что не иметь ее вовсе. Связано это с тем, что IP-адрес обычно выдается динамически интернет-провайдером пользователя, который сканирует QR-код. А так как в последнее время провайдеры обычно имеют единую межрегиональную, а часто и межнациональную сеть, IP-адрес пользователей может «скакать» по всей стране несколько раз в день. Да, Вы сможете понять, откуда пришел скан — из Африки или из Северной Америки, но устроит ли Вас это? Мы выбрали для нашего сервиса принципиально другую технологию трекинга географического положения пользователей. Она базируется на GPS или других системах спутникового определения географического местоположения (Глонасс и др.). Т.к. QR-коды, в подавляющем большинстве случаев, сканируются мобильными устройствами, а сами устройства сейчас имеют встроенную функцию геолокации, такой подход позволяет получать статистику с точностью до нескольких метров! Т.е. вы сможете видеть, сколько сканов было с кода из точки «А» и сколько с кода из точки «Б», которая находится через дорогу. Конечно же, в таком подходе есть свои недостатки. Во-первых, старые устройства не поддерживают функцию геолокации, поэтому мы не сможем собрать абсолютно всю статистику. Во-вторых, существуют стандарты и законы, которые защищают информацию граждан «личного характера». Географическое положение относится к такой информации. Поэтому ее нельзя собирать без разрешения ее правообладателя. Другими словами, пользователь должен дать свое разрешение на учет его местоположения. Данный факт может еще больше сократить объем собранной статистики. Но, к счастью, законы статистики работают на вас. При достаточно большом значении количества сканирований, полученная статистическая выборка являетсярепрезентативной. Т.е. она отражает реальное распределение количества сканирований по географическому положению и позволяет решить все поставленные перед бизнесом задачи. Чтобы полностью исключить недопонимание, рассмотрим реальные бизнес-кейсы.

Кейс 1 — оценка эффективности рекламной площадки

Допустим, в городе на 2-х рекламных щитах был размещен один и тот же QR-код. За месяц с первого щита он был отсканирован 1000 раз, а со второго 2000 раз. При этом в среднем, только у 10% пользователей в мобильном устройстве был доступен модуль GPS и они разрешили воспользоваться им. Т.е. на карте мы будем видеть 100 сканирований на первом щите и 200 на втором. При этом в общей статистике мы будем видеть все 3000 сканирований. Т.е. мы получили все показатели, которые нам нужны для оценки эффективности рекламной кампании и конкретных рекламных площадок. Мы имеем общее количество сканов и отношение количества сканов между щитами. Т.е. при равной стоимости размещения, мы понимаем, что эффективность второго щита в 2 раза больше первого. Цели достигнуты.

Кейс 2 — оценка территориального проникновения продукта

Для того чтобы оценить, насколько хорошо продукт проник в тот или иной регион, мы размещаем QR-код на упаковке. Далее, имея карту сканирований, мы видим насколько продукт в том или ином регионе пользуется популярностью. Конечно здесь стоит делать поправку на уровень развития региона. В высокоразвитых странах, регионах или городах процент сканирований может на порядки отличаться от слаборазвитых. Если продвижением или распространением продукта в регионе занимается отдельное подразделение, то статистическая карта — это лучший способ понять насколько эффективно работает то или иное подразделение.

Кейс 3 — географический поиск целевой аудитории

Всем известно, что продажи можно осуществлять двумя «крайними» способами. Первый способ очень простой, но очень дорогой — рассказать абсолютно всем о своем продукте. Это своего рода «рекламная бомбардировка», т.е. о продукте узнают и те 5% кому он действительно нужен и 95% кому он абсолютно не нужен. Причем на вторую часть, обычно тратятся 95% рекламного бюджета. Другой способ, более кропотливый, но и более экономичный. Вначале мы узнаем где «обитают» те 5%, которые нуждаются в нашем продукте, а потом рекламируем продукт только им. Как же нам поможет в этом карта сканирований? Вначале мы «прощупываем» места обитания наших клиентов. Для этого QR-коды равномерно размещаются по всей потенциальной территории, причем территорией здесь может быть и пресса и телевидение и наружная реклама, и даже интернет сайты. Далее, анализируя географию сканирования кодов, мы наносим точечные «удары», которые дают максимальный результат с минимальными затратами. Идеальный вариант для тех, кто умеет считать деньги.

Функция географического трекинга QR-кодов была включена в тариф «Бизнес», который вы можете подключить после регистрации в панели управления сервиса Creambee. Желаем успехов в развитии вашего бизнеса.


4 комментария:

  • Елена

    А что делать, если статистика по географическому принципу вообще ничего не показывает? Сама функция подключена, статистика сканирований есть, а на карте никаких обозначений.

    • admin От автора

      Елена, в статье об этом упоминается. Не все зафиксированные статистикой сканирования могут быть отображены на карте по следующим причинам:

      • Не все мобильные устройства поддерживают функцию геолокации;
      • Пользователь может запретить передавать свое местоположение из соображений приватности;
      • Местоположение пользователя было определено с недостаточной точностью и не было учтено, чтобы не искажать статистику;
      • При отключенной функции сбора геолокационной статистики, географическая информация не собирается. И при включении данной функции на карте ничего не отображается. Т.е. сбор данных начинается только с момента включения функции;
      • Для конкретного QR-кода не включена опция «Собирать статистику сканирований».
  • Елена

    Получается все без исключения, попавшие в статистику пользователи, геолокационно не фиксируются по всем этим причинам? какое странное совпадение!

    • admin От автора

      Елена, мы проанализировали статистику сканирования в базе данных по вашим QR-кодам. За первые сутки после активации тарифа Premium, было зафиксировано 4 сканирования из них 3 включают в себя геолокационные данные, что составляет 75% всех сканирований. Если хотите взглянуть на распечатку статистики, свяжитесь, пожалуйста, с нами через форму обратной связи в панели управления.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *