d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (1)
d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (1)

Что такое QR-маркетинг


Прежде чем начать разговор о QR-маркетинге, давайте обратимся к классическому понятию маркетинга. Далее уже на базе него построим определение такому понятию как QR-маркетинг.

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими» — Филипп Котлер

Что же такое QR-маркетинг? QR-маркетинг — это маркетинг, основным инструментом которого являются QR-коды. Давайте рассмотрим, каким же образом QR-коды могут способствовать удовлетворению потребностей и желаний индивидов.

Привлечение внимания

В связи с тем, что технология QR-кодов достаточно молода и только начинает получать свое широкое распространение, необычные и непривычные визуальные образы притягивают внимание окружающих как магнит. И чем меньше осведомленность человека об этой технологии, тем пристальнее он обращает свое внимание на неизвестные ранее образы, появляющиеся в самых разнообразных местах. Говоря другими словами, QR-маркетинг, запущенный в настоящий момент будет максимально эффективен, т.к. со временем интерес к QR-кодам спадет и завоевывать внимание населения станет намного сложнее. Итак, являясь связующим звеном между организацией и ее потенциальными клиентами, привлекая внимание к себе, QR-код привлекает внимание клиентов к продвигаемой организации, товару или услуге.

Мобильные функции

QR-коды дают очень простой и быстрый доступ к различным функциям мобильного телефона. Этот факт значительно снижает эмоциональный барьер между человеком и продвигаемым объектом. Всего нажатием одной кнопки можно совершить звонок, отправить sms сообщение или сделать заказ. Также с помощью одной кнопки QR-коды позволяют сохранить в контактную книгу мобильного телефона контактную информацию нужного человека, зашифрованную в коде в формате vCard или meCard. Конечно этим человеком может быть потенциальный поставщик товаров или услуг, которого вы, например, встретили на выставке. В последнее время коды с такой информацией часто размещают на визитных карточках или бейджах.

Доступность информации

Помимо встроенных функций мобильного телефона, QR-коды позволяют получить доступ к любой другой информации которая либо зашифрована в виде текста в самом коде, либо находится в интернете. Отсканировав QR-код, вы можете посмотреть видео, послушать аудиозапись, посмотреть фотографии, прочитать статью или получить любую другую информацию которая может быть опубликована в интернете. К QR-коду также может быть привязано географическое положение любого объекта с использованием различных картографических сервисов, таких как Google Maps. Т.к. передача информации это основа маркетинга, то QR-коды справляются с ней превосходно.

Обратная связь

QR-коды являются отличным инструментом для получения обратной связи с вашими потребителями. Клиенты могут выразить свое мнения используя sms, e-mail, или другие виды сообщений, отправка которых может быть зашифрована в коде. Какое отношение обратная связь имеет к маркетингу? Самое непосредственное. Получая обратную связь от ваших клиентов вы имеете возможность адаптировать свои товары и услуги к спросу, удовлетворяя его в большей степени. Также вы получаете возможность устранять недостатки стоящие на пути между вами и потребителем ваших товаров и услуг.

Уникальные сервисы

Потенциал QR-кодов настолько велик, что представить все возможные способы их применения просто невозможно. Помимо стандартных функций, заложенных во все программы-сканеры QR-кодов можно добавлять новые. Например, это может виртуальный супермаркет или информационный якорь на могиле усопшего. Уникальность сервисов достигается за счет распространения специальных нестандартных программ-сканеров, либо за счет оригинальных веб-сервисов, доступ к которым осуществляется при сканировании QR-кода. В нашем блоге мы постараемся следить за новинками QR-индустрии и рассказывать о них нашим читателям.

Промо акции и PR

Посредством QR-кодов проводятся различные промо и PR акции для привлечения внимания широкой аудитории. Это могут быть викторины, конкурсы, дисконтные программы и другие мероприятия подразумевающие использование кодов. Почему такие акции эффективны? Ответ на этот вопрос мы уже дали в начале статьи. Эффективно, потому что ново, необычно, привлекательно. Такая возможность сейчас есть у каждого, но только единицы используют ее и получают действительно неожиданные результаты. Конечно сердцем акции должна быть красивая идея, которая, найдя свою реализацию отлично решает основные задачи маркетинга. Эра QR-маркетинга началась!

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *