25d58ac2043fbd1c072d2cf2b2ff1f5d
25d58ac2043fbd1c072d2cf2b2ff1f5d

QR коды в прессе 3


Печатные издания активно пробуют взаимодействовать со своими читателями посредством QR-кодов. Присутствие на страницах журналов и газет QR-кодов решает целый спектр задач:

  1. Дает владельцам смартфонов и планшетов возможность получить гораздо больше информации, чем напечатано в издании. Удачным ходом будет дополнение статьи в газете или журнале мультимедийным содержанием, к примеру, видеосюжетом или фоторепортажем.
  2. При цитировании интернет ресурсов, если указать ссылку не электронным адресом, а посредством QR-кода, читателю будет намного удобней осуществить переход.
  3. Можно увеличить число посетителей сайта электронного издания, если опубликовать ссылку на статью в виде QR-кода. Такой вариант удобен для тех, кому хочется прочитать статью у себя на мобильном устройстве или сохранить статью в закладках.

За примерами далеко ходить не надо:
Газета из Санкт-Петербурга «Мой район»(http://www.mr7.ru/) уже сделала себе промо-кампанию по числу упоминаний в интернете. А все потому, что начала использовать QR-коды и попала во множество обзоров. Наш блог не стал исключением.
Читателям газеты «Комсомольская правда» тоже повезло. Давно имея хороший информационный сайт с интересным контентом, «комсомолка» часто печатала интернет адреса на дополнительный материал и онлайн-версии статей. Теперь газета плавно переходит на использование «квадратных ссылок»

Мы будем приучать читателей постепенно, сначала QR-коды появятся на последней странице к двум постоянным разделам газеты и сайта — конкурсу «Мисс Стиль» и анекдотам. Затем мы начнем ставить их и в оперативные материалы — к архиву материалов по какой-либо теме, например.

заместитель главного редактора «КП», шеф-редактор KP.RU Олеся Носова

QR-код как пистолет с глушителем. Бесшумный инструмент, дающий владельцу неоспоримое преимущество на улицах и в закрытых помещениях. «Комсомольская правда» добавила к своему арсеналу новую технологию, убийственную для конкурентов и спящих бумажных «тигров» — собратьев по перу. Сегодня уже мало говорить о конвергенции и мультимедийности, сегодня надо действовать. Поэтому с уверенностью можно сказать, что печатный «мусор» с рынка уйдёт, а печатные издания, взявшие на вооружение, в частности, QR-код, — останутся.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

В России не только «Комсомольская правда» и «Мой район» с успехом дополняют мультимедиа-контентом свои издания. Аналогичные проекты развивают ИД
«КоммерсантЪ» и ИД «Санома Индепендент Медиа»

Казахстанская газета «Новый вестник» (http://nv.kz/) использует QR-коды для публикации видеосюжетов к материалу:

Все номера испанской газеты El Periodico сопровождаются QR-кодами с целью увеличить аудиторию онлайн-версии печатного издания.

На самом деле, примеров гораздо больше, это просто первое что попалось. Использование QR-кодов в прессе скоро станет обычным явлением, и писать об этом как о чем-то экстраординарном перестанут.

У вас есть вопросы по использованию QR-кодов в печатных изданиях? Задавайте их в комментариях.


3 комментария:

  • Елизавета

    Зравствуйте, а что реально эти квадратики кто-то фотографирует телефоном? Среди моих подруг я что-то не слышала такого. Где бы раздобыть статистику их использования. Если это действительно используют, я бы своему начальнику предложила в нашей газете разместить :)

  • Александр

    Елизавета, я сам только недавно узнал о их существовании, не смотря на то, что являюсь IT специалистом, и смартфон давно ношу в кармане. А все из-за неграмотности и отсталости нашей страны. Но судя по всему коды начинают продвигать крупные компании и они получат распространение в ближайшие пару лет, имхо конечно.

  • Великий Джо

    То что прижилось на западе не факт что приживется у нас. У нас все-таки общество больше смахивает на аборигенов, которым до новых технологий дела нет. Лучше Дом 2 посмотреть, пивка хлебнуть, да папироску курнуть.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *