Как известно, то что привлекает к себе внимание очень хорошо работает в рекламе. Стандартный QR-код довольно скучен и не выделяется среди себе подобных. Представляете, сколько внимания получит красиво оформленный QR-код, с элементами фирменного стиля?
По оценке J’son & Partners, в 2011 году количество пользователей смартфонов в России составляло 16 млн, а количество пользователей QR-кодов в нашей стране составляло 1,1 млн. Эксперты прогнозируют, что к концу 2012 года количество пользователей смартфонов в России составит 27,2 млн, а количество пользователей QR-кодов при этом увеличится до 2,4 млн.
В предыдущих публикациях, посвященных QR-стайлеру от Creambee: «Оформление QR кодов» и «Волшебные превращения QR-кодов», были анонсированы уникальные функции изменения формы сегментов кода и создания цветных кодов. Судя по отзывам наших пользователей и количеству оформленных кодов за прошедшие несколько месяцев, эти функции оказались очень востребованы. Как многие убедились, сделать код в оригинальной цветовой гамме и использовать получившиеся QR-коды в рекламной продукции и на своем сайте, оказалось очень просто. Все манипуляции над QR-кодом проводятся в визуальном режиме, любой оформленный QR-код доступен сразу в векторном формате для использования в типографской печати, а для сайтов есть возможность выгрузки в HTML код.
По многочисленным просьбам наших пользователей в QR-стайлер были добавлены функции:
- Вставка одного или нескольких изображений в QR-код
- Вставка фоновых изображений на подложку
- Ручное редактирование сегментов кода
- Изменение уровня избыточности QR-кода (уровня коррекции ошибок) непосредственно в стайлере
- Градиентная заливка цветом
Для тех, кому не терпится попробовать новые возможности:
Итак, рассмотрим подробнее эти функции.
Вставка изображения в QR-код
Технологией QR-кодирования предусмотрено добавление в код избыточной информация для увеличения надежности его считывания. Поэтому, даже поврежденный код имеет шанс быть прочитанным. Существуют четыре уровня шифрования, отличающихся количеством дублирующейся информации в коде. Чем больше в QR-код заложена устойчивость к повреждениям, тем большего размера он получается. Самый устойчивый к повреждениям уровень H. Этот уровень кодирования позволяет (в идеале) восстановить 30% поврежденного кода. Именно на этом уровне рекомендуется вставлять логотипы и редактировать сегменты кода.
Для управления вставленным логотипом можно использовать встроенные контролы изменения размера и прозрачности.
Перемещать логотип можно мышью в режиме вставки логотипа. Нежелательно размещение логотипа на участках обозначенных красным цветом. Это не касается случаев, когда рисунок логотипа совпадает со структурой кода.
В QR-стайлер от Creambee встроена система предупреждения, если вставленное изображение нарушает читаемость кода. Предупреждения носят рекомендательный характер, т.к. само изображение может содержать темные и светлые участки подходящие под цвет сегментов, либо быть полупрозрачным. Также, при возникновении проблем с распознаванием кода, стоит иметь ввиду, что правая нижняя половина кода содержит более важную информацию, поэтому перемещение логотипа немного вверх и влево, либо его незначительное уменьшение может изменить ситуацию к лучшему считыванию.
В любом случае, после оформления кода и вставки логотипа на выбранное место необходимо несколько раз проверить QR-код на распознавание программой сканером мобильного телефона.
Примеры QR-кодов с логотипами созданными в QR-стайлере от Creambee:
Управление уровнем избыточности кодирования
Данная функция предназначена для того, чтобы добавить избыточность для надежности хранения информации или в случае вставки изображений, либо уменьшить избыточность сделав тем самым более компактный QR-код, к примеру, для хорошо читаемого контрастного Ч/Б кода для визиток.
Вставка фонового изображения на подложку
Управление изображением и вставка, аналогичны описанию функции вставки логотипа. Изображение на подложке кода не должно препятствовать его распознаванию. Поэтому, для кода с темными сегментами фоновое изображение должно быть светлым. И наоборот. Иначе, программа сканер такой код не прочитает. Функция управления прозрачностью фонового изображения позволяет сделать из любого загруженного изображения достаточно светлый фон, а цветом такого фона можно управлять установив фоновый цвет QR-кода.
Ручное редактирование сегментов QR-кода
Для случаев, когда необходимо очистить небольшую площадь кода от сегментов или наоборот добавить их туда где их не было, созданы инструменты ластик и карандаш. Эти инструменты могут пригодиться, к примеру, для более аккуратного размещения логотипа. Либо, для более интересного размещения сегментов на коде. В случае порчи потенциально опасного количества сегментов система предупреждения также сообщит о том, что QR-код уже не читается.
Градиентная заливка
Усовершенствован элемент интерфейса отвечающий за выбор цвета, в него добавлена возможность задания цвета и направления линейной градиентной заливки. Сочетая различные формы и цвета можно получить изображение QR-кода в необходимой стилистике.
Помимо красиво оформленного QR-кода, очень важно правильно преподнести информацию скрытую за QR-кодом. Если кодируется ссылка на интернет-сайт, то этот сайт должен быть оптимизирован для мобильного просмотра и предоставлять посетителю именно ту информацию, которую он ожидает увидеть, отсканировав QR-код. Наилучшим вариантом будет воспользоваться бесплатным конструктором мобильных сайтов в панели управления Creambee, создав динамический QR-код.
Спасибо!
Очень красивые коды!!
Вы лучшие!
Всё просто и обалденно, спасибо!
А тут у знакомых возник вопрос, можно ли сознавать QR код не в виде квадрата, а в произвольной форме — круга, цветка и т.п.
Спасибо.
Хороший вопрос. Можно. Обязательное требование — наличие опорных квадратиков по углам QR-кода. Но можно продолжить орнамент из точек за пределы квадрата сделав любую фигуру в итоге.