Огромная популярность QR-кодов в последнее время, связана с бумом на рынке мобильных устройств. Ведь нет ничего проще, чем навести камеру смартфона или планшета на квадратную метку и получить зашифрованную в ней информацию или выполнить заложенную в коде операцию. Целая армия владельцев смартфонов готова сделать это как только увидят QR-код. В маленьком квадратике понятном вашим мобильным устройствам спрятаны огромные возможности.
Как сейчас в основном используют QR-коды? Помимо их прямого назначения – перенести удобным способом информацию в мобильное устройство, их используют как средство коммуникации и привлечения внимания в рекламных кампаниях. К примеру, очень часто, в видео роликах посвященных QR-кодам их создают из различных объектов реального мира, придумывают оригинальные носители и проделывают с ними много других интересных манипуляций. Не секрет, что промо-эффект создает сам ролик, именно он собирает тысячи просмотров, а нестандартный QR-код является лишь интересным способом привлечь внимание. Чем больше просмотров ролика — тем больше охват аудитории. Здесь все просто. Но как разместить QR-код в своей рекламной кампании и узнать о том какую аудиторию он привлек? Можно стопроцентно утверждать, что зная статистику сканирований ваших QR-кодов, вы решите гораздо больше задач, чем предполагали.
Создать QR-код элементарно, существуют десятки сервисов, например наш генератор QR-кода. Но как посчитать сколько раз кодом реально воспользовались?
Чтобы собирать статистику сканирований можно создать динамические QR-коды в нашей панели управления. Динамический QR-код назван так потому, что информацию, зашифрованную в нем можно менять, не меняя самого кода. Это возможно благодаря тому, что в коде закодирован только его идентификатор, по нему и происходит учет сканирований. А после сканирования QR-кода, сервис creambee покажет пользователю заданную вами информацию, которую вы в последствии можете изменять или дополнять.
Что же дает статистика сканирований (трекинг) QR-кодов?
- оценку количества контактов пользователей с информацией зашифрованной в QR-коде
- оценку заинтересованности покупателей в определенной группе товаров/услуг
- информацию о пиках активности по дням недели, часам или сезонам
- оценку эффективности различных типов рекламных носителей и рекламных площадок
- оценку регионального и территориального интереса/спроса
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка количества реальных контактов пользователей с кодом
Любопытство не порок, а естественная потребность человека. Используя QR-коды на своих визитках, объявлениях, на сайтах, на витрине своего магазина, используя в рекламных кампаниях, хочется узнать, была ли доставлена информация зашифрованная в коде до потребителя.
Оценив доставку можно приступать к активным действиям. Знание объема своей аудитории дает возможность более тщательно спланировать дальнейшие шаги и придает уверенности.
Оценка заинтересованности к определенной группе товаров или услуг
Используя отдельный QR-код для продвижения отдельных групп товаров или услуг, можно оценить статистику по каждой из них. Что это дает? К примеру, можно выявить повышенный или пониженный интерес потребителя к тому или иному товару или услуге и скорректировать рекламную кампанию соответствующим образом.
Оценка распределения пиков активности по времени
Обладать информацией о повышенном внимании к услуге в определенные часы очень важно, так можно узнать в какое время читается журнал с вашим рекламным объявлением или в какие часы от рекламного носителя идет максимальный эффект. Вы можете адаптировать время выхода рекламы с QR-кодами на телевидении. Также вы можете анализировать сезонный спрос на товары или услуги.
Оценка эффективности рекламных носителей и рекламных площадок
Можно отслеживать статистику сканирований QR-кодов для разных рекламных носителей вашего рекламного агентства. Этот несложный в реализации метод анализа, позволит не только оценить интерес аудитории к рекламируемому товару или услуге, но и оценить эффективность конкретного рекламного носителя, поэтому рекламная кампания одного продукта может содержать до нескольких десятков различных QR-кодов, привязанных к раличным рекламным носителям и рекламным площадкам. Такой инновационный подход позволит направить рекламный бюджет в нужное русло с эффективной отдачей. Описанный метод оценки эффективности рекламных поверхностей имеет наилучший показатель цена/качество, т.к. не требует больших расходов на реализацию и дает точный результат.
Оценка регионального и территориального интереса/спроса
Статистика сканирований по регионам страны или районам города позволяет выявить территориальный интерес к продуктам или услугам. Это дает возможность более эффективно проводить маркетинговые мероприятия, а также детально изучать всплески активности и выяснять чем они вызваны. Например, вы сможете определить выгодное расположение рекламных материалов или места организации точек продаж (POS — point of sales). В любом случае, выявив и взяв удачные подходы на вооружение, вы повысите общую эффективность рекламной кампании.
Кому нужен трекинг QR-кодов?
Трекинг (отслеживание) QR-кодов нужен тем, кто хочет знать, была ли информация, зашифрованая в QR-коде, доставлена потребителю и в каком количестве. Размещая объявления, вы можете видеть карту активности тех или иных мест, самостоятельно оценивать аудиторию и эффективность рекламных носителей и эффективность рекламных кампаний. Даже разместив QR-коды на сайте, помимо стандартных средств веб-статистики вы можете анализировать аудиторию имеющую смартфоны, места сканирований кодов (точное территориальное расположение пользователей сайта) благодаря GPS-трекингу, который недоступен для настольных компьютеров.
Стоит отметить, что важную роль в популяризации QR-кодов играют креативные рекламные агентства, понимающие эффективность и отдачу данной технологии. Рекламные агентства осознавшие новый тренд и умеющие донести до своих клиентов-рекламодателей эффект от его использования, имеют возможность получить огромный приток клиентов неравнодушных к «новейшим» маркетинговым стратегиям. При проведении любой рекламной кампании важно оценить эффект и предоставить отчет о результатах, ведь клиент гораздо лояльней будет относиться к реальным цифрам. Трекинг QR-кодов позволяет оценить интерес целевой аудитории в различных статистических срезах. Именно такой инновационный подход позволит направить рекламный бюджет в нужное русло с эффективной отдачей. Клиент готов платить за результат, поэтому рост данного вида услуг вполне очевиден.
Трекинг QR-кодов, это базовая возможность динамического QR-кода, но эта возможность открывает огромные горизонты для маркетинговых исследований. О других возможностях динамического кода читайте в нашем блоге.
Хотите воспользоваться динамическими QR-кодами прямо сейчас? Зайдите в панель управленияcreambee и попробуйте.