d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127
d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127

QR-квесты как инновационный инструмент маркетинга


Как только QR-коды пришли в нашу повседневную жизнь, каждый начал искать им применение для решения своих задач. В частности, одним из вариантов применения QR-кодов в маркетинге являются QR-квесты, о них сегодня и поговорим.

Что же такое QR-квест?

Слово квест является транслитерацией английского слова quest, что в переводе означает поиски. Термин «квест» изначально применялся для обозначения жанра компьютерных игр, в которых герою нужно было дойти до определенного места, разгадав различные загадки и ребусы. Т.е. это своеобразные интеллектуально-приключенческие игры. Многие из нас в детстве играли в такую игру как «Казаки-разбойники». Это тоже своего рода квест, когда нужно по определенным меткам добраться до цели. QR-квест это интерактивная игра, когда подсказки и загадки зашифрованы в QR-кодах. QR-квесты могут быть как онлайновые, так и оффлайновые. В онлайновых QR-квестах вы перемещаетесь по интернет сайтам, на страницах которых нужно найти QR-коды с подсказками. В оффлайновых QR-квестах участники физически перемещаются по улицам города или внутри здания, в поисках QR-кодов с подсказками и загадками. В итоге они должны дать ответ на поставленный в квесте вопрос, добраться до зашифрованного пункта назначения или найти спрятанный предмет. Игра действительно довольно увлекательна и, как правило, привлекает множество игроков.

QR-квесты в маркетинге

QR-квесты являются одним из инструментов QR-маркетинга. Целью таких маркетинговых мероприятий является привлечения внимания широкой аудитории к определенному бренду или продукту. Т.к. в настоящее время QR-коды являются трендовым явлением, QR-квесты получают широкую огласку в обществе и СМИ, как следствие являясь очень эффективными. Для того чтобы собрать максимальное количество участников победителю обещают ценный приз, а игра при этом становится еще более жаркой и интригующей. В последнее время к QR-квестам прибегают не только крупные межрегиональные организации и бренды, но малый бизнес.

Кейс 1: QR-квест от Мегафона

На день студента в Самарской области компания Мегафон предложила ребятам принять участие в QR-квесте: студентам предстояло прочитать пять QR-кодов, в которых была зашифрована фраза Стива Джобса «Инновации отличают лидера от догоняющего». Победителем считался тот, кто первым разгадает загадку и сообщит фразу организаторам. Принять участие в конкурсе могли все студенты со смартфонами, читающими QR-коды. Тем, у кого не было установлено приложения для декодирования QR-кодов, Мегафон предлагал установить программу на месте. Победитель получил ММС-фоторамку.

«Как известно, студенты – это люди, которые первыми начинают использовать новые технологии и гаджеты. Поэтому мы зашифровали фразу легендарного Стива Джобса. Именно инновации сделали его компанию такой, какой мы ее знаем. Уверена, что новые технологии могут изменить к лучшему жизнь каждого из нас!»

— прокомментировала мероприятие директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «Мегафон» Елена Харитонова.

Кейс 2: QR-квест от МТС

На масленницу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) провел в Воронеже первый общегородской QR-квест «IМасленица», где был разыгран смартфон iPhone 4S. Единственным требованием к участникам было наличие смартфона с фотокамерой и программой для расшифровывания QR-кодов. Те, кто  не установил себе это приложение до квеста, смогли сделать это бесплатно в салоне МТС перед началом игры. Участники квеста после старта получили карточки с QR-кодом, в котором был зашифрован адрес следующей контрольной точки, в которай спрятан новый код. Команда, которая быстрее всех рашифровала все коды и прибыла к финишу, стала счастливым обладателем смартфона IPhone 4S.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *