d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (1)
d6d437981aeafc7a63b1918abab4e127 (1)

Что такое мобильный маркетинг


Определение термина "мобильный маркетинг"

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологий сотовой связи и мобильных устройств. Несмотря на то, что многие уже давно применяют его, не все знают что это такое и как его использовать на все 100%. Давайте попробуем сразу сформулировать определение мобильного маркетинга, а далее подробно рассмотри что же включает в себя этот термин. Итак, мобильным маркетингом можно назвать комплекст социальных мероприятий направленных на продвижение на рынке товаров и услуг с использованием мобильных устройств и мобильной связи.

Немного истории

Мобильный маркетинг получил свое начало в 2000 году с появлением коротких сообщений SMS. Сообщения доставлялись своим адресатам на мобильные телефоны. Часто такие рассылки были несогласованными с получателями, т.е. это был попросту спам. Со временем этот канал связи с потребителем стал очень популярен. Многие организации имеют у себя базу телефонных номеров клиентов, что делает такие рассылки более простыми. В России же базы телефонных номеров можно купить в метро или на рынке, что открывает огромные возможности для SMS спаммеров. К сожалению, законодательство пока не позволяет адекватно бороться с такими действиями. Несмотря на навязчивость SMS-рекламы, молодое поколение вполне лояльно относится к таким рассылкам. С развитием технологий мобильной связи появились новые маркетинговые каналы. О них и поговорим ниже.

SMS и MMS маркетинг

О SMS  маркетинге уже много было сказано выше, здесь хотечется добавить такую возможность мобильного маркетинга как MMS рассылки. MMS (multimedia messaging service) — сервис мультимедийных сообщений. Такие сообщения могут включать в себя изображения, звуки и другой мультимедийный контент, что с одной стороны делает такое маркетинговое сообщение более эффективным для адресата. Но, с другой стороны, не все абоненты подключают себе эту услугу и не все мобильные устройства поддерживают ее. В итоге эффективность применения MMS рассылок может быть достигнута выбором аудитории с гарнтированной поддержкой MMS на их устройствах. Вопрос получения таких данных от абонентов остается актуальным. Как правило, такую информацию получают при заполнении анкеты на получение дисконтной карты или других видов опросов.

Маркетинг в мобильных приложениях

С ростом рынка смартфонов начинает развиваться такое направление мобильного маркетинга, как маркетинг через мобильные приложения. Мобильное приложение — это программа, которая может быть установлена на мобильный телефон (или другое мобильное устройство типа планшетов iPad). Маркетинговая функция может быть представлена как непосредственно самим приложением, так и дополнением к основному функционалу приложения. Например, в бесплатную мобильную игру может быть встроена реклама определенного товара, услуги или бренда. Сейчас появляются так называемые "маркеты" мобильных приложений, представленные самыми крупными игроками на рынке мобильных устройств, такими как Apple, Google, Microsoft и другими. Данный тренд имеет пока положительное движение, поэтому это направление в маркетинге сейчас можно считать одним из наиболее перспективных.

Маркетинг с использованием QR-кодов

Еще один заметный тренд в мире мобильных технологий это QR-коды. QR-коды были разработаны специально для считывания с помощью камеры мобильного телефона. Они позволяют мгновенно получить зашифрованную в них информацию в телефон. Это может быть визитная карточка, номер телефона, SMS для отправки или ссылка на промо сайт товара или услуги. Недавно в одном из наших постов в этом блоге мы рассказывали о QR-маркетинге.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *